Задачи и функции

          ЦКРОиР на территории соответствующей административно-территориальной единицы в сфере специального образования решает следующие задачи:

      своевременное выявление лиц с особенностями психофизического развития и их психолого-медико- педагогическое обследование;
      реализация образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
      реализация программ ранней комплексной помощи;
      охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, проведение оздоровительных мероприятий;
      социальная реабилитация лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, предоставление им равных возможностей для активного участия в социокультурной жизни общества, формирование и развитие необходимых умений и способностей для максимально возможной самостоятельной жизни;
      реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в объединениях по интересам или индивидуально;
      создание и ведение государственными ЦКРОиР банка данных о детях с особенностями психофизического развития;
      методическая помощь педагогическим работникам при реализации образовательных программ специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования; 
      социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся, их законным представителям в гармонизации семейных отношений, формировании правильной оценки и положительных установок на перспективы развития возможностей и жизненного самоопределения лиц с особенностями психофизического развития;
      консультирование обучающихся с особенностями психофизического развития, их законных представителей, педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
      координация деятельности в сфере специального образования государственными ЦКРОиР на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
      информационно-просветительская деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития.

       С целью достижения поставленных задач ЦКРОиР в соответствии с законодательством Республики Беларусь реализует следующие функции:

      организует образовательный процесс;
      осуществляет диагностическую деятельность;
      работу по социальной реабилитации лице тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями;
      оказывает раннюю комплексную помощь;
      осуществляет консультативную и методическую деятельность;
      создает и ведет банк данных о детях с особенностями психофизического развития (государственный ЦКРОиР), осуществляет информационно-аналитическую деятельность на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
      оказывает социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь лицам с особенностями психофизического развития и их законным представителям;
      проводит экспериментальную и инновационную деятельность;
      организует обучение и воспитание лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, которым по медицинским показаниям рекомендовано получение специального образования на дому;
      проводит мероприятия, направленные на обеспечение преемственности перехода выпускников ЦКРОиР в территориальные центры социального обслуживания населения.
   

        Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 августа 2011 года №233 "Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь".